Как оказалось, существуют люди, которые иногда играют в колдуны и заходят на форум, однако завсегдатаями или очень опытными не являются.
Ранее мной были написаны несколько статей, но они предназначались регулярным игрокам, которые уже как минимум пару недель постоянно играют.
В этой же теме я приведу ответы на наиболее часто возникающие вопросы людей, которые играли в колдуны всего пару раз (оказалось, что есть шанс, что они прочтут эти вопросы, а значит всё не зря

).
Итак:Q: Почему надо обязательно после того, как меня коснулся водящий, возвращаться на место осаливания и там останавливаться? А если я не умею резко тормозить, чтобы встать сразу?
A: Таковы правила игры. Дело в том, что неостановка или невозвращение на место является нарушением, которое даёт убегающим преимущество. При этом физика действует на всех одинаково и никто не может остановиться мгновенно - вы можете смело ехать после осаливания хоть вокруг катка, НО важно, что вас нигде, кроме как в месте осаливания, спасти не могут. Даже если кто-то будет пытаться вас рассалить на ходу, надо возвращаться на место.
С большой скорости все обычно оттормаживаются и только потом спокойно возвращаются на место.
Кроме того, иногда бывает, что водящие реагируют достаточно агрессивно на то, что вы не возвращаетесь на место. Тому может быть две причины:
1. они довольно долго бегают, но никак не могут всех поймать. Естественно, вину перекладывают на нарушителей правил, если таких замечают.
2. вы достаточно сильно катаетесь, чтобы водящий дорожил тем местом, где вас поймал (о разнице в месте осаливания см.ниже).
Так что не стоит как-либо расстраиваться или фрустировать, если вас просят вернуться на место. Водящий всего лишь хочет соблюдения правил игры.
Q: Такое чувство, что ко мне не очень хорошо относятся некоторые постоянно играющие. Это из-за того, что я новичок?
A: Врядли явно из-за этого. С новичков спрос небольшой. Никто не будет к вам хуже относиться просто из-за того, что вы не догоняете любого за полкруга или не убегаете, как лось) Скорее всего отношение хуже из-за нарушения негласных правил приличия

А именно:
1. Нельзя играя за убегающих, делать вид, что не играешь. Если ты убегающий, очень некрасиво прикидываться просто проезжающим мимо не участвующим в игре, а когда водящие на тебя не среагируют, втихаря всех рассаливать.
Но можно и иногда полезно дождаться, пока охраняющий вода отвернётся и у него за спиной проехать и всех спасти. Тут довольно тонкая грань - в первом случае водящий вас видит, но вы ведёте себя так, как-будто просто проезжаете мимо и не играете. Водящий, естественно, считает, что вы не играете. Это обман, а обманщиков никто не любит. Кроме того, с учащением таких обманов, водящие начинают салить всех подряд, чтобы наверняка. Естественно, простым катающимся это не нравится и они зовут охрану. Никому это не нужно.
Во втором случае, водящий вас не замечает, но если бы заметил, непременно осалил бы. Тут всё ок, водящий сам виноват в невнимательности.
2. Нельзя играя за водящих, расставлять руки в сторону, как-будто ты стоишь осаленный. Тоже обман. К счастью, умышленно таких случаев почти не происходит. Иногда случается, что водящий при виде едущего на него убегающего расставляет руки в стороны, как футбольный вратарь, а тот интерпретирует это как прикидывание убегающим. Тут всё просто - если вы водите, а вам часто говорят, что вы стоите, как-будто осаленный, надо что-то менять
3. Не стоит спорить по вопросам, по которым спорить не принято. Если водящий просит вас вернуться на место осаливания, надо вернуться туда, куда он указывает. Если водящий говорит, что осалил вас, а вы не почувствовали и считаете, что он в нескольких метрах от вас проехал, то возмутиться можно; но при этом всё равно вы осалены и обязательно должны вернуться на место.
4. Нужно играть по правилам даже когда за вами никто не следит. Например, даже если вы сразу и чётко возвращаетесь на место после осаливания всякий раз, когда водящий об этом просит, но при этом, едете спасаться куда глаза глядят, если никто на вас не обратил внимания, то это опять же не добавляет вам уважения.
5. Вылетел в сугроб или упал - отряхиваешься и встаёшь осаленный. Есть только одно небольшое исключение - если во время падения рядом с тобой совсем не было водящих, то можно вставать и ехать дальше. Иначе считается, что водящий не стал на тебя лежачего наезжать коньками, чтобы осалить. И не хорошо встав, тут же начинать убегать, пользуясь его добротой. А то в следующий раз может и наехать.
С вылетом в сугроб похоже - никто вас не будет гонять по сугробам) А даже если догонят, то кто полезет спасать?

Так что вылет в сугроб = осаливание.
6. Нельзя прикладывать силу при спасении или охране. Первое опасно, второе не по правилам. Выдёргивание неопытного человека может легко его уронить и повредить. Опытного же дёргание за руку также не порадует. Аналогично с удержанием. Даже если вы вода и стоящий, которого вы охраняете, вам очень дорог, не стоит хватать его за руки, ноги или корпус, сковывая движения.
Также, если есть возможность уходить от столкновений, надо ею пользоваться. Людей, которые постоянно во всех врезаются также не очень ценят.
7. Отсутствие прогресса и старания. Если вы приезжаете уже несколько недель или месяцев, но до сих пор играете, как-будто приехали впервые, естественно, это будет вызывать недовольство соратников по команде - они на вас рассчитывают в соответствие с вашим номинальным опытом, а вы не оправдываете надежд. Это не значит, что у вас обязательно должны вырасти здоровенные мышцы и появиться немеряно выносливости - просто надо научиться смотреть по сторонам и не зевать; ну и по возможности стараться действовать командно.
Q: Почему лучше ставить людей у края катка, нежели в центре?
A: В обычной игре убегающих в два раза больше, чем водящих. Если начинать ставить людей в центре поля, у водящих просто не хватит внимания, чтобы замечать, подъезжающих со всех сторон спасателей. Если же человека ставить около края катка, то охранять его становится значительно легче - подъехать совсем уж с тыла никто не сможет. Кроме того ,если кто-то попытается спасти осаленного у края, спасателя будет довольно легко прижать к краю и осалить неподалёку - ни повернуть, ни развернуться ему будет некуда.
Q: Каково должно быть соотношение водящих и убегающих?
A: В идеале, если все катаются одинаково сильно, то один к двум. Если среди водящих много сильных игроков, возможна игра 1 к 3 или даже 4. Аналогично, если водящие не очень сильны, возможно изменение соотношения игроков до один к одному. Это проверенные временем соотношения, следование которым, как правило, дарит интересную игру
Q: Говорят, вытягивать и держать нельзя. А когда я охранял стоящего, подъехал другой убегающий и они, взявшись за руки, убежали, а потом сказали, что всё по правилам. Где правда?
A: Да, вытягивать стоящего, равно как и держать его, нельзя. Т.е. нельзя силой утаскивать охраняемого игрока (дёргать за руку). Нельзя и силой удерживать. Но при этом можно постоянно хлопать стоящего, например, по руке и вместе с ним ехать, спасая (даже если водящий сзади хлопает по плечу, убегающие могут продолжать движение). Если, не прерывая хлопки, удаётся оторваться от водящего, игрок спасён. Если же хлопки спасающего прекращаются раньше, чем водящий отстаёт (касание водящего последнее), то игрок должен остановиться и остаться на месте. Отсюда и методы борьбы с таким вот спасением - вы как водящий, разгоняетесь вместе со спасаемым, при этом не трогая его. Спасаемый довольно быстро решит, что уже убежал и отпустит спасателя - тут вы и совершаете осаливание. Это и заметно, и эффективно. Если вы разгоняетесь быстрее спасателя, то можно обогнать спасаемого и осалить обоих. Если же вам пока разгона не хватает, старайтесь не держать стоящих в одиночку - держите там, где уже есть несколько других осаленных и водящих, которые смогут вам помочь.
Q: Как мне научиться также бегать/поворачивать/разгоняться/тормозить?
A: Ответы на вопросы по технике катания на форуме давать очень трудно - надо видеть человека, что у него получается, что - нет. Тут проще всего на катке подъехать к кому-либо из постоянно катающихся и попросить подсказать, что как делать. Что же касается физической составляющей (например, при разгоне), то тут помогает регулярное катание. У большинства даже самых крутых и быстрых колдунов единственное занятие спортом, это довольно регулярные походы на каток или выезды на роликах. Т.е. какой-либо специальной или дополнительной подготовки не требуется.
Q: Есть ли что-нибудь ещё, что можно почитать для набора опыта?
A:Конечно) Как я уже писал, существуют несколько статей. Они все написаны применительно для роликовых коньков, но и на льду основные принципы вполне полезны.
1. Добро пожаловать в колдуны. Составляющие прогресса
http://forum.koldunchik.ru/viewtopic.php?f=6&t=51922. Открываем глаза.
http://forum.koldunchik.ru/viewtopic.php?f=6&t=51973. Рассаливание и места осаливания.
http://forum.koldunchik.ru/viewtopic.php?f=6&t=32454. Принципы рассаливания (полезная инфа, которую знают немногие даже опытные игроки).
http://forum.koldunchik.ru/viewtopic.php?f=6&t=31765. Повороты в колдунах.
http://forum.koldunchik.ru/viewtopic.php?f=6&t=30866. Подстраховки - простейшее командное взаимодействие.
http://forum.koldunchik.ru/viewtopic.php?f=6&t=45787. Рассаливание, ч.2.
http://forum.koldunchik.ru/viewtopic.php?f=6&t=40378. Теория ресурсов. Пробная статья с хардкорной теорией.
http://forum.koldunchik.ru/viewtopic.php?f=6&t=4216Однако стоит помнить, что прочтение даже огромного количества дополнительных статей не сделают вас в одночасье самым быстрым и опытным. Так что до встречи на катке

В общем, какие основные вопросы вспомнил, на те ответил) Буду рад, если в этой теме или на катке лично будете задавать ещё вопросы для помещения в эту тему. Всем спасибо за внимание

P.S. а теперь кататься!!!