СинийФеникс писал(а):EvE писал(а):
то что ты написала про литературу это вообще финиш. то есть веллер например это мыльные сопли? или булгаков? или шолохов?
Ты меня вообще не так понял. "Соплями" я называю современные произведения ширпотреба. Перечитай мой пост внимательно. Произведения тебе назвать? Да пожалуйста: "Как закалялась сталь", "Молодая гвардия", "Мужество" В.Китлицкой, "Много разных кораблей" (особенно из этого цикла рассказ "Капитан "Доротеи"), "И это всё о нём" (забыла автора), "Шёл по городу волшебник" (детская) - вот тебе список, удачи в освоении.
А ещё бесчисленные произведения, посвящённые годам Революции, войны, строительству (БАМа, новых городов на целине, Дальнего Востока и так далее) - достаточно?
Вот тебе ходячий пример представителя старой школы советской эпохи: Ирина Винер, которая вырастила для всего мира художественную гимнастику. Человек, который всю жизнь работал из любви к своему делу, а не за деньги. И таких много.
И вообще, хватит критиковать, гордиться надо достижениями, а критику оставить при себе и лучшее что с ней сделать, на будущее сделать тихо выводы , как делать не надо.
почему то ты решила ответить только по литературе, причем по части литературы. ну что ж
перечитай мой пост внимательно, то что сейчас считается лучшими произведениями или прекрасными авторами, зачастую либо не издавалось вообще, либо издавалось временами, либо продиралось с трудом и гнетом, как стругатские например. кстати вообще отличный пример. флагман отечественной фантастики берем антологию и читаем - начинается с мужества, героизма, подвигов советского народа, а заканчивается адом и трэшем. у них в произведениях четкая линия от соцгероизма до мрачных и тяжелых произведений. а вот вопрос с чего бы это? почему так вышло?
по твоем списку
возьмем первое произведение - как закалялась сталь.
ты его упомянула очень кстати
"Как закалялась сталь"
- Что касается закалки стали, то мозги нам действительно сумели
закалить до чугунного состояния, чего нельзя сказать о нервах.
- Бедный парень: искренне верил в то, за что дрался, герой идеи, жизнь
положил, слепым трупом на койке - писал! боролся! и не хуже других. Конечно,
с литературной, точки зрения ничего это из себя не представляет...
- Да? так вы что, не слышали, что на самом деле писала это за него
бригада профессионалов? совершенно известная история. Он действительно
пытался... а нужно было создать легенду, знамя, ударную книгу сталинской
молодежи.
- Слушайте, я в литературе не сильно волоку, но один случай там
интересный; примечательный. Про узкоколейку. Все помнят, да: строили,
метель, зима, дрова возить, голод, герои?
Так вот. Я как-то на шабашке строил с бригадой узкоколейку в
леспромхозе. Валим просеку, обсучковка, режем стволы на шпалы и укладываем,
потом рельсы накладываем и пришиваем. По десять часов, в заболоченной тайге,
гнус жрет, - пахота. И за месяц вдевятером сделали километр. Тяжело; спали
спокойно, жрали каши-макароны - от пуза.
И вот в выходной как-то я вспомнил - и задумался: а сколько же они там
километров-то сделали, в "Стали"? Интересно...
Прилетел домой - схватил книжку с полки.
Изумительная вещь обнаружилась! Я там такого вычитал - семьдесят лет
назад бедные комсомольцы сами не подозревали! Явная диверсия была устроена -
и до сих пор не раскрыта!!!
Ну, что городские власти в ноябре обнаружили, что скоро будет зима, а
дров нет - это по-нашему, по-советски; это уже неплохо.
Сколько послали комсомольцев? - Триста.
Сколько верст надо построить? - Шесть.
Кто проходил в первом классе арифметику? Сколько будет разделить триста
комсомольцев на шесть верст? - Будет один комсомолец на двадцать метров.
_Двадцать метров!_
Объясняю, что такое двадцать метров. Это двадцать пять шпал и три звена
рельсов (они шестиметровые). Шпала-кругляк под узкоколейку весит килограмм
двадцать пять. Рельс тогда под узкоколейку шел практически весь ТИП-18 или
ТИП-22 - это восемнадцать или двадцать два килограмма на погонный метр, а
весь рельс, стало быть, сто десять - сто тридцать кило. И вот эти двадцать
пять шпал и шесть рельсов на человека они и делали геройски бесконечные
недели!! эпопея!! причем шпалы лежали уже готовые, только подноси и клади!
да мы им эту вонючую дорогу вдевятером за месяц сделали бы!
Организация - сверхбездарная! куча народу без толку. Делись на три
смены вкруглосуточную, доставай любые тележки возить шпалы и рельсы вдоль
трассы, - да там на два дня максимум работы для такой оравы!
А самое главное - на кой черт они долбили в мерзлой твердой земле ямки
под шпалы??!! Какой идиот, какой саботажник им это велел?! Рабочая ветка на
пару месяцев, скорость на ней не нужна, - на фига копать?! кладут прямо на
землю! все, всегда, везде!!
Да - холодно-голодно-бандиты. Конечно. Так не два дня, а шесть: четыре
шпалы и одна рельса в день. Норма дистрофика с нарушением координации. Да
нет - просто смехотворно. Апофеоз идиотизма. Прообраз наших строек. Боже
мой!
Закалка стали? Молотом по яйцам это, а не закалка стали!
© Михаил Веллер
слишком много книг с героизмом написаны именно так. да героизм, да мужественные люди, но если во время чтения немного подумать то понимаешь, что написан какой то бред.
тот же полевой с маресьевым. процитирую оттуда же
"Повесть о настоящем человеке"
- В санчасти как-то после войны уже лежал, скука, читать нечего, мысли
разные, и вот "Повесть о настоящем человеке" стал вдруг что-то читать не как
книжку, ну, а как летчик. И возникли, должен сказать, вопросы. Кому их
задашь? замполиту? или школьной учительнице - жене командира?
Маресьев, конечно, герой, книжку писал не он; хотя потом уже я узнал,
что в сороковом году, во время воздушной битвы за Англию, над Нормандией был
сбит на своем "Спитфайре" английский капитан, командир эскадрильи, который
успел выброситься с парашютом и при приземлении сломал о_б_а п_р_о_т_е_з_а.
Ног не было выше колен. Немцы были настолько потрясены, что на следующий
день сбросили на его аэродром вымпел, где просили скинуть для него с
парашютом протезы в назначенном месте. И на этих протезах он благополучно
прожил в лагере до освобождения. (При этом, естественно, он не был ни
русским, ни коммунистом, и комиссара Воробьева не знал; но это я сейчас
такой умный, в свете перестройки и гласности).
Но по порядку. Бомбардировщики разгружаются над объектом, истребители
прикрывают, немцев в воздухе нет, что же делает командир конвоя? - удаляется
один в сторонку немножко пока повоевать. Тут на бомберов и мессеры
свалились.
Это какая-то ахинея первая. Увлекся, понимаешь, рвением горел! Да если
прикрытие - по любой причине! хоть на минуту! - оставляло бомберов, и немцы
срубали хоть один, то командир истребителей автоматически шел под трибунал -
ив редком случае шел в штрафбат, а так - расстреливался. Грубейшее нарушение
приказа - охраны вверенных бомбардировщиков! Таково было положение, закон.
Дальше. Взяли его в клещи - сажать повели. Да на кой он им сдался?
новая секретная машина, или ас знаменитый? или делать им нечего было? жгли
всех пачками, а тут решили истребителя сажать.
Ну ладно: ведут. И тут он уходит наверх, вырываясь из-под верхнего.
Только зацепить успели. Чтоб "И-16" ушел от "Мессершмитта" на вертикалях -
это спорно. На горизонталях - ладно: скорость ниже, крыло короче, радиус
разворота меньше, - маневренней на горизонталях, можно ускользнуть. Но на
вертикалях - с меньшей скоростью, меньшей мощностью, меньшим темпом набора
высоты, - не знаю, не слыхал.
Ладно: ушел. Тянет домой с обрезанным движком. Явно не дотягивает,
внизу лес, садиться некуда. Вопрос: почему не прыгает с минимальной высоты,
пока можно? Это ж самоубийство, почти нет шансов остаться в живых, в лучшем
случае переломаешься в труху! Объясните мне, летчику, зачем втыкаться в
лес?!
Лежит. Медведь подходит, шатун. Ходил я на медведя... Если на лес
грохнется с неба самолет поблизости, то медведь тут же обделается и удерет
от этого необъяснимого ужаса, и приблизится очень нескоро и очень осторожно.
Ну, шатун, жрать хотел - пришел. Когтем цапнул - комбинезон не подался. Да
он цапнет - жесть раздерет, голову оторвет! "комбинезон не подался"! Понюхал
- решил: мертвый. Это, может, Полевой решил бы, что мертвый, а медведь - он
как-нибудь разберет, кто мертвый, а кто живой. И свернет шею. Голодный -
закусит сразу, сытый - прикопает, чтоб запашок пошел, но сытый шатун - это
редкость большая. Короче, глупый медведь попался и несчастливый. Потому что
человек тут же, лежа, выстрелил в медведя из пистолета и убил его. Это,
стало быть, лежа, навскидку, одним выстрелом, из пистолета ТТ - какого ж
еще? - калибра 7,62 - уложил медведя. Странно еще, что не из рогатки он его
убил. Как пропаганду мощи советского стрелкового оружия я это понимаю, а как
рецепт охоты на медведя - пусть мне писатели растолкуют, это я не понимаю.
Эту живучую махину - из этой пукалки? в сердце - фиг, на дыбки поднимать
надо, иначе не попасть, с черепа рикошетом соскользнет, позвоночник из этого
положения такой ерундой тоже не перешибешь. Короче, охотник на привале.
Кстати. Курс свой он знал, карту имел, расстояние до линии фронта
представлял, - чего он тогда медвежатиной не запасся? Или исключительно
ежиков и клюкву предпочитал?
А вот дальше он чувствует, что похоже, переломал плюсны стоп. Похоже,
даже раздробил. И что же он делает? Снимает унты... Пока меня первый раз не
ранило, я не понимал, почему на раненых одежду срезают, а не снимают
нормально. А потому что движения эти все в твоей ране смещают, давят, трут,
кажется - просто мясо у тебя с костей завернется пластом, если штаны на тебе
не разрежут, а снимать начнут с раны. И сапоги срезают, и валенки. А когда
раздроблены все мелкие косточки стопы - снимать обувь, - это пытка чище
любого испанского сапога. Так мало того - он потом унты обратно натянул! Тут
я не выдержал, спросил у доктора в санчасти. Удивился доктор, прочитал,
помычал, уклонился. Так он потом еще встал на эти ноги и пошел!!! По горячке
после ранения и на обрубках пойдешь, но это первые минуты только, а потом
все! это где ж вы видели, чтоб люди на раздробленных ногах шли да шли?!
Как хотите, но все это чушь.
С тех пор хотелось мне как-нибудь с Маресьевым встретиться и узнать,
как на самом деле все было. Если только не случилось так, что вместо
собственной памяти у него теперь сочиненное хреновым, я вам доложу,
писателем Полевым.
а вообще даю тебе бесплатный совет почитать пару очерков веллера, о литературе ее состоянии и о том как там все было изнутри.
насчет героев у него тоже есть - баллада о бомбере - о жизни и полете Ивана Григорьевича
Богданова. прекрасное произвtдение, к сожалению абсолютно реальное.
нет конечно можно закрыть глаза и думать о благе англии и выпускать только ура-произведения, а всех кто напишет что-то иное давить и не пускать, но лично меня от такого тошнит.