Дорогие мои, любимые любители поспорить и поругаться на форуме за обсуждением насущных и философских проблем!
Сегодня я частично прочитала заинтересовавшую меня статью и предлагаю вам отрывок из неё для обсуждения:
Цитата:
Оптимистический сценарий интернет-революции
2008--2038 годы.
Развитые страны.
Интернет: широкое распространение мировой полиязыковой, мультимедийной сети Е-общество 2. и дистанционного образования через Интернет. Уход телевидения в Интернет.
Политические и культурные перемены: новый виток творческого процесса, прорыв к новому уровню научно-технического развития. Формирование в Сети альтернативных параллельных «органов власти», влияющих на политику официальных властей своих стран. Демократизация контроля над информационными потоками. Рационализация механизмов формирования социальной иерархии. Постепенное вытеснение старых манипулятивных элит и идеологий.
Развивающиеся страны.
Интернет: получение большинством населения доступа к компьютерам и Интернету. Проведение образовательного "плана Маршала".
Политические и культурные перемены: начало проведения программы дистанционного обучения подрастающего поколения на средства и из учебных центров развитых стран. Программа предусматривает бесплатную компьютеризацию, доступ в Интернет и непрерывное дистанционное среднее, а затем высшее (для тех, кто успешно получил среднее) образование больших масс детей из развивающихся стран. В идеале каждый иракский или афганский ребенок сможет получить дистанционное образование из Оксфорда или Гарварда.
Демократизация политических систем, ликвидация клерикальных, авторитарных этатистских режимов.
2038--2068 годы.
Развитые страны.
Интернет: уход в Интернет большинства социальных коммуникаций, связанных с социальной и творческой реализацией (трудом, творчеством, политикой и т.п.). Господство дистанционного образования через Интернет.
Политические и культурные перемены: переход реальной власти к формируемым в Интернете органам прямой демократии. Отмирание национальных государств. Создание свободно-управляемых, непривязанных к конкретной территории или нации сообществ интернет-пользователей.
Развивающиеся страны.
Интернет: широкое распространение сети Е-общество 2. Уход телевидения и образования в Интернет.
Политические и культурные перемены: формирование в Сети альтернативных органов власти, влияющих на политику официальных властей своих стран. Демонополизация информационных потоков. Ослабление влияния религиозной идеологии и религиозных институтов.
2068--2098 годы.
Развитые страны.
Интернет: в офлайне остаются только личные, не связанные с социальными задачами коммуникации (секс, дружба, отдых, туризм, спорт и т.п.). Все остальные социальные институты уходят в Сеть.
Политические и культурные перемены: Деурбанизация, отмирание городов. Люди живут в отдельных, равномерно распределенных по территории небольших поселениях, вписанных в природно-экологический ландшафт. Города превращаются в музеи. Для офлайн-коммуникаций создаются компактные центры (один центр на определенную территорию и число домов; содержит больницы, рестораны, развлекательные центры, учреждения искусства и культуры). Регулярный обмен жильем между живущими в разных природно-климатических зонах для переселения из одной зоны в другую (люди живут в определенном месте, пока не надоест, потом списываются с жителями других частей света и меняются с ними местом жительства). Отмирание национальных языков, культурной, государственной и национальной идентичности. Создание мультиязыковой мегакультуры. Смешение наций и рас.
Развивающиеся страны.
Интернет: уход в Интернет большинства социальных коммуникаций.
Политические и культурные перемены: уровень образования и квалификации сравнивается с уровнем развитых стран. Отмирание манипулятивных институтов и идеологий (в т.ч. религии). Установление прямой интернет-демократии.
Примечание.
Развитые страны: страны Северной Америки, Западной Европы, Австралия, Япония, Южная Корея.
Развивающиеся страны: государства Латинской Америки, Индия, Китай, Россия, страны Юго-Восточной Азии, Ближнего и Среднего Востока, Южной Африки.
Не рассматриваются беднейшие страны Африки и Азии, путь которых к интернет-обществу сегодня просматривается достаточно смутно.
Развивающиеся страны развиваются примерно с 20--30-летним отставанием от развитых. Причем скорость развития и тех и других на пути к интернет-обществу неравномерна. Наиболее успешно интернет-общество складывается в малых развитых странах, затем в больших развитых странах. Среди развивающихся успешнее всего страны с сильной китайской компонентой в населении -- Китай, страны АСЕАН. Наименее перспективны ортодоксальные мусульманские страны и страны Черной Африки. Россия и славянские страны СНГ, Казахстан, страны Закавказья относятся к развивающимся странам с хорошими динамическими перспективами.
У нас есть шанс увидеть ЭТО, если усовершенствуется система здравоохраниения и будут созданы лекарства от старения. Как вы считаете, всё так и будет?
Да, и ещё. Вы согласны с тем, что Россия - развивающаяся страна? На географии нас учили, что развитая.
Если кого-то очень зацепила тема, вот статья целиком:
http://www.vremya.ru/2007/198/4/190082.html
Если кто-то очень заинтересовался и у него есть много свободного времени, вот статьи этого автора по этой теме, опубликованные в газете ранее:
1) От Веб 2.0. к Е-обществу 2.
Новая интернет-реальность изменит социальную жизнь людей
http://www.vremya.ru/2007/133/4/183691.html
2) Восстание "умной толпы"
Манифест мировой социальной интернет-революции
http://www.vremya.ru/2007/166/4/186932.html
3) Часть 2. Восстание "умной толпы"
Манифест мировой социальной интернет-революции
http://www.vremya.ru/2007/167/4/186936.html
4) Кто будет делать мировую интернет-революцию
http://www.vremya.ru/2007/197/51/189972.html