koldunchik.ru

Колдунчик.ру

Информационный ресурс для всех любителей активных игр на роликовых и ледовых коньках.
FAQ  Поиск  Карта сайта

<Аналитика> Открываем глаза!

 
 
 
Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ] 
 
 
 
Wolfer
 

u  
Зарегистрирован:
    Сб авг 13, 2005 10:31 pm
Колдую с:
    29.08.2004
Амплуа:
    Колдун 80го уровня
Открываем глаза!
------------------------------------------------------------------------
Неделю назад мы узнали, из чего складывается успех в колуднах)
Сейчас же настало время поговорить более подробно о такой составляющей как тактическая подготовка.

Она состоит из двух частей:
1. Знание принципов взаимодействия типа убегающий-убегающий и водящий-водящий. Т.е. понимание, как надо играть в команде, и как против тебя может играть команда.
Сюда относятся общие положения, типа «в центре один-в-один не держать», «если один держит двоих, то надо вдвоём подъезжать с разных сторон и одного стоящего уводить» и т.п.
В прошлой статье я обещал упражнения на развитие тактических способностей, но принципов всяких много и как-то структурировать их пока не удаётся (если у кого получится, буду признателен). Кроме того, описание каждого стандартного положения для применения принципа занимает довольно много времени и места, а единственное упражнение на отработку, это брать стандарт и раз за разом его прокручивать. Т.е., например, брать 5 человек. 2 ставить с одним (который в роли догоняющего) и двоих оставшихся пускать разводить этого водящего) Года два назад пробовали так тренироваться… Это долго, скучно, и имеет сомнительную пользу) Так что пока единственным упражнением на понимание игры в команде является сама игра.
2. Способность замечать в игре стандартные положения. Проще говоря, видение поля. Даже если человек прекрасно знает, что в какой ситуации надо делать, но не понимает, что вот эта ситуация наступила, то грош цена таким знаниям. Например, каждый и так наверняка знает, что если один вода держит двух стоящих, то можно легко подъехать вдвоём с напарником и вытащить одного. Но при этом бывает, что довольно долго стоишь вдвоём-втроём-вчетвером с одним водящим, а остальные убегающие этого просто не замечают. Нередко такая невнимательность приводит к поимке всех убегающих)
------------------------------------------------------------------------
Видеть всё
------------------------------------------------------------------------
На развитии способности видеть всё, что нужно вовремя или, как написал Леха в комментах к предыдущей статье, «отращивании глаз на жопе»), мы остановимся поподробнее.
Хотя чего тут из пустого в порожнее переливать, есть несколько упражнений, выполнение которых в игре повышает концентрацию внимания и видение поля в целом. Год-два назад их придумал и выполнял… Вроде, помогло) Итак,
Упражнения, если играете за убегающих:
1. Запоминаете самых сильных убегающих (2-8 человек, кого первым приоритетом по командам разбирают при делении) и стараетесь постоянно следить, кто из них где находится, где и с кем стоит. Делается это для того, чтобы в случае прорыва не бежать абы куда, а доставать из плена вполне конкретных людей. Поначалу держать в голове столько доп.инфы и её постоянно обновлять будет трудно, но если это действие войдёт в привычку, эффект будет заметен. По крайней мере не пролетите во время прорыва в двух метрах от неохраняемо-стоящего капитана команды просто не заметив его)
2. Аналогичная запоминалка, только относительно вод. Т.е. выбираются наиболее сильные догоняющие (если катаетесь хорошо, можно ограничиваться только теми несколькими, кто вас легко ставит или через кого вы точно не сможете совершить прорыв) и следите за ними. Обычно сильные водящие через минуту после начала раунда обосновываются в «зоне», где уже стоит достаточно народу и начинают оттуда ставить остальных; основная ваша задача – помнить, в какой участок «фронта» кто из сильных вод держит. Опять же, это поможет:
а. в случае выхода кого-то из водящих в поле или смещения за каким-нибудь прорывающимся, организовать прорыв через открывшуюся брешь в обороне.
б. в случае прорыва не выскочить на сильного водящего просто потому что поздно его заметили.
3. Комбинация 1 и 2. Проводится в играх малыми составами (3на6, 4на8). Помнить надо всех. Кто где стоит, кто где бежит, кто где вылетел и т.п. Сложно, но можно. Основной принцип тут – стоящих не должно быть больше, чем догоняющих. Т.е., например, игра 4 на 8, стоящих уже четверо, и водящий выходит ловить оставшихся; значит где-то либо стоит совсем неохраняемый игрок, либо кто-то их вод держит один двоих (случаи держания 2 в 3 или 3 в 4 крайне редки). Увидеть, кого можно спасти, надо сразу, как только догоняющий пытается поставить кого-то сверх 4х уже стоящих (а лучше даже до того, как вода вышел). Если промедлить и упустить момент, останетесь втроём, а там уже и до агонии недалеко, когда воды всей толпой гоняют одного убегающего по полю. Обычно недолго)
4. Полу-упражнение. Выполняется спонтанно. Если заметили, что кто-то из вод держит стоящего один в один, следует это хорошенько запомнить, и если увидите, что тот водящий бегает в поле и всех салит, сразу вспоминайте о том стоящем – скорее всего он теперь стоит один и его можно спасти.
Пример: часто бывает так, что основная зона вод находится за камнем, при этом сильные догоняющие начинают понемногу выдвигаться и салить незадачливых убегающих неподалёку от зоны. При этом убегающих прижимают к бордюру – так сложнее освободить, если что, и начинают держать один в один. Когда водам кажется, что убегающих можно добивать, на них выходят несколько вод и чаще всего выходят именно те, кто стояли на передовой один в один. Убегающие ломятся в прорыв и тут важно бывает вспомнить, что вот там вот водящий держал одного убегающего, а теперь этот водящий бежит где-то далеко позади, значит уже есть, кого спасать)
5. Постоянно помнить, сколько осталось убегающих и сколько всего было. Иногда, в играх около 10 на 20 случается так, что водящие всей толпой ставят 9-10 человек в одном краю площадки и 2-3 догоняющих выходят поджать кого-нибудь ещё. В этот момент убегающим начинает казаться, что их осталось мало, организуется прорыв в зону вод. А там все один в один стоят… И вот после такого прорыва убегающих остаётся действительно мало)
Так же бывают случаи, когда 2-3 убегающих увлечённо пытаются спасти стоящего один в один, пока не останутся одни. Да и тогда не всегда замечают, как к ним со всех сторон стягиваются воды)
Важно: не стоит пытаться запомнить сразу всё, т.е. выполнять сразу все упражнения. Скорее всего ничего не выйдет. Лучше начинать с малого, но выполнять качественно. То же и с количество запоминаемых людей.
Например, неправильно выбрать 15 убегающих и один раз за игру по очереди посмотреть, где кто из них находится. Гораздо эффективнее будет выбрать пусть 2-3 человека, но смотреть, где они, хотябы раз в минуту.

Если играете за водящих:
1. Аналогично, можно запоминать самых сильных убегающих. Они часто стоят где-то неподалёку, так что запоминать легче. Делается это для того, чтобы в случае удавшегося прорыва знать, где помогать, чтобы самые ценные кадры не разбежались.
2. Водящим так же полезно следить, сколько убегающих осталось (в случае, если остаётся меньше 10), а так же представлять, где эти оставшиеся бегают. Например, двое у камня, четверо в другом конце площадки. Значит стоит быстренько выйти поставить тех двоих и начать разбираться с 4мя (они всё равно пока добежать не успеют).
Если осталось, например, четыре убегающих в дальнем конце площадки (а игра вроде 10 на 20), стоит выйти и доставить их, а не смотреть, как их в одиночку пытается осалить один вода.
------------------------------------------------------------------------
Вот такие вот нехитрые упражнения позволяют принести неоценимый вклад в командные действия. Если эти подсчёты входят в привычку, играть становится значительно легче и приятнее)
Стоит так же отметить, что все эти упражнения можно отрабатывать и на катке зимой, где делать это даже интереснее, а сама способность видеть поле становится гораздо существеннее.

На этом вдохновение вновь покидает меня. Пришло время ехать играть в колдуны… До следующей статьи!)
 
 
 
 
disable
 

u  
Зарегистрирован:
    Вс июл 09, 2006 7:14 pm
Колдую с:
    0- 0-2005
Амплуа:
    имба =)
уря Вульфер озвучил прописные истины соревнований))))
теперь осталось чтобы все это прочитали и мы станем играть намного эфективнее
 
 
 
 
Fisa
 
Аватара пользователя

u  
Зарегистрирован:
    Пн авг 11, 2008 12:52 pm
Колдую с:
    08.08.2008
Амплуа:
    3-я корзина:)
о, боже)
Круто , конечно , но это ж жесть))
Вот это ты даешь)
:shock:
Нельзя быть белой и пушистой для всех.Растащат на воротники.
 
 
 
 
Gonza
 
Аватара пользователя

u  
Зарегистрирован:
    Вс июл 17, 2005 10:51 pm
Колдую с:
    0- 6-2004
Амплуа:
    Железный Дровосек
ну, если все будут слушать вульфера, то халява кончится ((
В стиле старого доброго ультранасилия
 
 
 
 
disable
 

u  
Зарегистрирован:
    Вс июл 09, 2006 7:14 pm
Колдую с:
    0- 0-2005
Амплуа:
    имба =)
дело в том что надоело долбаный тупизм
люди вообще несмотрят по сторонам не думаю ии просто катаются как стадо оленей
пусть уж лучше ончится халява и начнется нормальная игра после которой будет море удовольствия и выкладки
 
 
 
 
Vapr
 
Аватара пользователя

u  
Зарегистрирован:
    Ср мар 08, 2006 5:37 pm
Амплуа:
    Каратель
За статьи Вульферу - респект)

Мне колдуны поднадоели к концу сезона, а вот именно такие вещи, как такие статьи, могут поднять игру на новый уровень, может и не сильно, но в какой-то мере точно. Лично мне хотелось бы видеть больше спортивного интереса у людей, а не просто желания покатать самим по себе и уйти дальше тусить. Другими словами максимально приблизить колдуны к спорту.
 
 
 
 
 
Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ] 
 
 
 
Список форумовКолдунчикиКОЛДУНЧИК.РУ
 

Пользователи онлайн

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 2
 
 
  Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
 
cron
© 2004 — 2016 koldunchik.ru