koldunchik.ru

Колдунчик.ру

Информационный ресурс для всех любителей активных игр на роликовых и ледовых коньках.
FAQ  Поиск  Карта сайта

<Аналитика> Принципы рассаливания

 
 
 
Страница 1 из 1   [ Сообщений: 14 ] 
 
 
 
Wolfer
 

u  
Зарегистрирован:
    Сб авг 13, 2005 10:31 pm
Колдую с:
    29.08.2004
Амплуа:
    Колдун 80го уровня
Принципы рассаливания

Зачастую, при уходе от водящего, убегающий получает возможность кого-то рассалить. В этой статье рассмотрено рассаливание в погоне. Т.е. один игрок с водящим на хвосте рассаливает другого.
------------------------------------------------------------------------

Цели
Освобождать товарища по команде, уходя от водящего можно для достижения двух целей:
1. Рассалить человека, дабы помочь своей команде.
Хороший мотив как для турнира, так и для обычной игры. Цель – выпустить игрока на свободу. Даже если водящий догонит вас, при правильном рассаливании свежего убегающего он отпустит. Т.е. получится обмен: подуставший убегающий (вы) становится, свежий входит в игру. А вода-то силы потратил.
2. Попытаться «вытереться» от воды с помощью убегающего, т.е. поехать так, чтобы свежерассаленый пересёк оптимальную траекторию водящего и тот отстал.
Иногда применяют в обычной игре, чтобы подставить догоняющего и подольше от него побегать. Для фана в общем. На турнире, ясное дело, применять смысла нет. Во-первых, водящий отстанет не надолго, во-вторых если так ездить, только вытирая вод и никого толком не рассалив, то очень скоро останешься один, а от 4х водящих долго не побегаешь.
------------------------------------------------------------------------
Рассмотрим классические схемы рассаливания для достижения первой цели.


Заход к стоящему по дуге
Изображение
На картинке схематично изображены (не стреляйте в художника, он рисует, как умеет :)) двое убегающих и один вода. Чтобы рассалить стоящего (верхнего)игрок может пойти по внутреннему,либо по внешнему кругу. Рассмотрим подробнее, что получится при выборе каждой из траекторий.

Проход по внутреннему кругу
Изображение
Рассаленный стартует в противоположную от первого убегающего сторону. После касания получается ситуация, в которой есть два убегающих, летящих в разные стороны и один водящий. Ему придётся либо забивать на свежего убегающего, либо менять траекторию, делая её более пологой, чтобы достать одного убегающего и продолжить движение за вторым. Чтобы усложнить догоняющему задачу основной убегающий сразу после рассаливания может заложить очень крутой поворот. Тогда воду полюбому вынесет на внешнюю траекторию, и он серьёзно отстанет. Ещё, если вода коснулся рассаленого и вылетел из траектории поворота на «внешнюю орбиту», то можно свой суперкрутой поворот перевести в слайд, затормозить и подъехать освободить осаленного. Вода вернуться скорее всего не успеет. Но тут надо смотреть, чтобы его не подстраховали.
Изображение

Проход по внешнему кругу.
Изображение
Рассаливаемый не может заранее стартовать в другую сторону от рассаливающего, иначе может задеть его за ролик или сбить. Т.е. приходтся либо стоять на месте и ждать, пока убегающие не проедет (остаётся слишком мало времени для старта от набегающего воды), либо стартовать в ту же сторону, где опять же толковый вода догонит и легко продолжит движение за убегающим. Плюс, если скорость невелика, то вода заходит к рассаленому по внутреннему кругу (как убегающий на предыдущей картинке), салит его и ещё подрезает убегающего.

Резюме: если есть возможность идти по внутреннему кругу, надо ею пользоваться. Если возможности нет (не получается срезать траекторию, чтобы зайти по внутреннему кругу), можно её создать - сразу после рассаливания резко сменить направление поворота, вода скорее всего пролетит мимо.
------------------------------------------------------------------------

Заход стоящему в лоб
Изображение
Убегающий может лететь вперёд по стрелке 1, рассалив стоящего. Тому ничего не останется, кроме как старовать перпендикулярно движению воды, чтобы тот не успел скорректировать траекторию и засалить. Если повезёт, рассаленый успеет отпрыгнуть и вода, пролетев мимо, побежит дальше за вами. Но скорее всего вода и засалит выпущенного убегающего, и не сильно отстанет от вас.
Если же до рассаливания сделать дугу 2, т.е. смоделировать «заход к стоящему по внутренней дуге», после чего заложить крутой поворот, то и у него шансов увернуться прибавится, и воду наверняка по внешнему кругу унесёт.

Резюме: лететь по прямой, конечно, здорово, но лучше попытаться сделать так, чтобы водящий не мог засалить водящего и проехать по вашей траектории.
------------------------------------------------------------------------

Ну и в качестве бонуса видеопример, где ясно видно преимущество проезда по внутренней дуге перед проездом по прямой
http://www.youtube.com/watch?v=94aIvEhSU6M


Анонс:
Через неделю будет материал "Рассаливание в полевых условиях или где лучше встать, чтобы быть спасённым"
 
 
 
 
Kvanto
 
Аватара пользователя

u  
Зарегистрирован:
    Вс июл 17, 2005 11:30 pm
первынах!

порадовало видео... Словно серьезные курсы, школа. Приятно!)) Школа сенсея Вульфера)))))
"Всем стоять! Я обронил мозги!" (с)
 
 
 
 
lenick
 
Аватара пользователя

u  
Зарегистрирован:
    Ср июл 20, 2005 11:43 pm
Колдую с:
    01.04.2001
а примерчег то не показательный
поехал бы Сатин с самого начала не в лоб а по внутренней дуге - не рассалил бы никого :)
да еще бы и сам попался скорее всего.

Т.е. я хочу сказать, что нет универсальных решений, и этим игра интересна. В каждой конкретной игровой ситуации может быть целесообразно рассаливать в лоб или по внутренней дуге или по внешней. Надо смотреть на несколько ходов вперед, что Коля и сделал в данном случае.
Да и вообще - Сатин.. на сотках.. набравший крейсерскую скорость... :shock: :shock: :D
 
 
 
 
Selenka
 
Аватара пользователя

u  
Зарегистрирован:
    Сб дек 02, 2006 4:18 pm
здорово)молодец!) мне понравилось) а видео - вообще тру! сразу вспомнились видео-уроки по фотошопу, где дядечки разные солидными такими голосами объясняют, что и как! :D
 
 
 
 
Наталья
 
Аватара пользователя

u  
Зарегистрирован:
    Сб авг 26, 2006 8:16 pm
Амплуа:
    Вечная Я =)
Шик!!! :D
И теория (особенно рисунки) - хороша, а видео - так вообще!!! :D
 
 
 
 
Kvanto
 
Аватара пользователя

u  
Зарегистрирован:
    Вс июл 17, 2005 11:30 pm
lenick писал(а):
Да и вообще - Сатин.. на сотках.. набравший крейсерскую скорость... :shock: :shock: :D

... преодолевает силу гравитации и, двигаясь не по окружности, а только по прямой, придает новый импульс варщению Земли... и уходит в космос на встречу новым рекордам и новым достижениям!
Коля, ты останешься в нашей памяти навечно! Пиши, мы будем ждать!!!))))))
"Всем стоять! Я обронил мозги!" (с)
 
 
 
 
Wolfer
 

u  
Зарегистрирован:
    Сб авг 13, 2005 10:31 pm
Колдую с:
    29.08.2004
Амплуа:
    Колдун 80го уровня
Всем спасибо за тёплые отзывы =)


lenick писал(а):
а примерчег то не показательный
поехал бы Сатин с самого начала не в лоб а по внутренней дуге - не рассалил бы никого :)
да еще бы и сам попался скорее всего.

Т.е. я хочу сказать, что нет универсальных решений, и этим игра интересна. В каждой конкретной игровой ситуации может быть целесообразно рассаливать в лоб или по внутренней дуге или по внешней. Надо смотреть на несколько ходов вперед, что Коля и сделал в данном случае.
Да и вообще - Сатин.. на сотках.. набравший крейсерскую скорость... :shock: :shock: :D


Видеопример, это пример не в том плане, что Сатин сначала поехал неверно и ему надо было куда-то поворачивать. С Сатином всё нормально, просто в одном эпизоде видны шансы убегающего, рассаленного по дуге и по прямой, поэтому и привёл как пример :)

Все принципы, описанные в этой статье верны "при прочих равных". Т.е. если убегающему по большому счёту всё равно, ехать по внутреннему, внешнему кругу или по прямой (пусть мы находимся на бесконечном поле, на котором всего 3 человека :)), то лучше выбирать внутренний.
Если же вмешиваются другие факторы, то надо смотреть по обстановке.
В командных видах спорта нельзя жестко расписать что кому делать в какой ситуации. Но можно обратить внимание, как в большинстве ситуаций сделать лучше и почему :)
 
 
 
 
lenick
 
Аватара пользователя

u  
Зарегистрирован:
    Ср июл 20, 2005 11:43 pm
Колдую с:
    01.04.2001
Wolfer писал(а):
пусть мы находимся на бесконечном поле, на котором всего 3 человека :)), то лучше выбирать внутренний.


но к счастю, мы играем не на бесконечном поле (превед сатину) :lol:

мне твои статьи нравятся, пиши еще.
я просто пытаюсь докопацца до истины, которая, как обычно, где-то рядом...
 
 
 
 
Vapr
 
Аватара пользователя

u  
Зарегистрирован:
    Ср мар 08, 2006 5:37 pm
Амплуа:
    Каратель
А может быть есть смысл сделать видео материал к каждому случаю? Ведь лично я понимаю все эти схемы, но человеку, который только-только вступил в ряды кэтчскейтеров 8) , будет трудновато в этом разобраться не имея определённого опыта. А я так понял, всё это как раз таки ориентированно в основном на новичков. Можно было бы специально отснять маленькие видео, где наглядно были бы видны все плюсы и минусы всех вариантов, ну или хотя бы, чтобы просто можно было иметь представление о всех этих схемах тем, не разбирается в этом. Хотя не знаю, надо ли это. Вобщем, моё дело предложить :D
 
 
 
 
Александр IX
 
Аватара пользователя

u  
Зарегистрирован:
    Пн июл 18, 2005 4:00 am
Амплуа:
    нуб
Vaprold писал(а):
А я так понял, всё это как раз таки ориентированно в основном на новичков.

Я бы это отнес к азам колдунов)
Видеоподборка - это великолепно)
 
 
 
 
Selenka
 
Аватара пользователя

u  
Зарегистрирован:
    Сб дек 02, 2006 4:18 pm
а что! по-моему, тема со специально отснятыми роликами для каждого случая просто гениальна!!!
создать такой мини-видео-учебник игры в колдуны! вот это будет уже совсем другой уровень!!! Думаю, будет оооочень интересно ставить и снимать подобные сюжеты! ведь можно осветить не только игру команд 4Х8, но и "большие" игры, которые обычно и проходят вне турниров. Все знают, что тактика отличается в одном и другом случаях.
PS: было много разговоров про то, чтобы привлекать новеньких в нестройные колдунские ряды... Но согласитесь, одно дело - посмотреть ролик просто игры, где все носятся, салят, рассаливают и все, а другое дело - посмотреть ролик, где показано как именно строится игра, зачем поворачивать здесь, а не где-то в другом месте.
Мне, безусловно, было бы интереснее второе! т.к. когда мне что-то доступно и красиво объясняют - сразу тянет попробовать!!!
 
 
 
 
SHEFF
 
Аватара пользователя

u  
Зарегистрирован:
    Вс апр 30, 2006 9:33 pm
Колдую с:
    01.04.2006
Амплуа:
    кошу под нуба
у нас уже полно видео материала!!! с 2 турниров набралось его столько!!!!!!!!! мне кажется, что мы уже засняли все, что только можно! надо только найти и смонтировать.
 
 
 
 
Wolfer
 

u  
Зарегистрирован:
    Сб авг 13, 2005 10:31 pm
Колдую с:
    29.08.2004
Амплуа:
    Колдун 80го уровня
Vaprold писал(а):
А может быть есть смысл сделать видео материал к каждому случаю? Ведь лично я понимаю все эти схемы, но человеку, который только-только вступил в ряды кэтчскейтеров 8) , будет трудновато в этом разобраться не имея определённого опыта. А я так понял, всё это как раз таки ориентированно в основном на новичков. Можно было бы специально отснять маленькие видео, где наглядно были бы видны все плюсы и минусы всех вариантов, ну или хотя бы, чтобы просто можно было иметь представление о всех этих схемах тем, не разбирается в этом. Хотя не знаю, надо ли это. Вобщем, моё дело предложить :D

Selenka писал(а):
а что! по-моему, тема со специально отснятыми роликами для каждого случая просто гениальна!!!
создать такой мини-видео-учебник игры в колдуны! вот это будет уже совсем другой уровень!!! Думаю, будет оооочень интересно ставить и снимать подобные сюжеты! ведь можно осветить не только игру команд 4Х8, но и "большие" игры, которые обычно и проходят вне турниров. Все знают, что тактика отличается в одном и другом случаях.


Ну видеоучебник, это уж слишком круто и требует очень много времени. Если кто-то возьмётся, будет просто супер, но у меня возможности нету. Снимать постановочные эпизоды тоже особого смысла не вижу. Они смотрятся гораздо хуже естественных, которых, вроде, достаточно.
Другое дело, из видео, отснятого на турнирах, монтировать больше наглядных примеров. Это попробую осуществить.
"Большие" игры смысла отдельно освещать нет, т.к. там работает всё то же, что и в игре 4 на 8, только цена ошибки гораздо меньше.

Selenka писал(а):
PS: было много разговоров про то, чтобы привлекать новеньких в нестройные колдунские ряды... Но согласитесь, одно дело - посмотреть ролик просто игры, где все носятся, салят, рассаливают и все, а другое дело - посмотреть ролик, где показано как именно строится игра, зачем поворачивать здесь, а не где-то в другом месте.
Мне, безусловно, было бы интереснее второе! т.к. когда мне что-то доступно и красиво объясняют - сразу тянет попробовать!!!


У меня как-то была идея наложить на турнирные игры комментарии, мол, что происходит на поле и почему, но зачастую уж очень много событий одновременно происходит, надо замедление делать, текст ещё придумать. Короче, может сделаю, но потом =)


SHEFF писал(а):
у нас уже полно видео материала!!! с 2 турниров набралось его столько!!!!!!!!! мне кажется, что мы уже засняли все, что только можно! надо только найти и смонтировать.


Поделился бы видеоматериалами... :)
 
 
 
 
MIB
 
Аватара пользователя

u  
Зарегистрирован:
    Вс июл 17, 2005 11:17 pm
Wolfer писал(а):
У меня как-то была идея наложить на турнирные игры комментарии
а потом наложить "правильный перевод гоблина" :D
 
 
 
 
 
Страница 1 из 1   [ Сообщений: 14 ] 
 
 
 
Список форумовКолдунчикиКОЛДУНЧИК.РУ
 

Пользователи онлайн

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
 
 
  Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
 
cron
© 2004 — 2016 koldunchik.ru